На светофорные опоры СОДГ, ОМГ и другие можно размещать не только устройства для регулировки движения, но и знаки дорожного движения, информационные табло, солнечные панели и пр.
На светофорные опоры СОДГ, ОМГ и другие можно размещать не только устройства для регулировки движения, но и знаки дорожного движения, информационные табло, солнечные панели и пр.
Для размещения на высоте используются специальные опоры, с кронштейном для выноса оборудования или без него. В первом случае на стойку увеличивается ветровая нагрузка, и чтобы обеспечить прочность конструкции, опоры дополнительно усиливают элементами из чугуна.
Рассмотрим характеристики светофорной опоры ОМГ и СОДГ. Оба варианта относятся к Г-образным металлическим конструкциям для установки светофоров Т.7, дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 и подсветки переходов, по сути, ОМГ является аналогом стойки СОДГ. Специальная выносная консоль служит для установки дорожного и светосигнального оборудования.
Особенности опоры ОМГ
Г-образная опора металлическая граненая (ОМГ) применяется для установки дорожных знаков и светофоров. Наиболее востребованный размер - 6 м в высоту и 4,5 м длина консоли. Для защиты металла от коррозии и вешнего воздействия применяют метод горячей оцинковки и дополнительное порошковое окрашивание, что увеличивает срок эксплуатации конструкции.
Устанавливают консольную опору на закладную деталь фундамента, предварительно забетонированную в грунт. Надежное фланцевое соединение при помощи болтов позволяет при необходимости отсоединить элементы опоры для профилактики или ремонта. При выборе фундамента обязательно учитывается особенность грунта, климатические условия, в частности, интенсивность ветровых нагрузок в регионе.
Особенности опоры СОДГ
Специализированные опоры дорожные Г-образные (СОДГ) устанавливают вдоль автомобильных трасс для организации транспортного движения, они служат основой для монтажа светофоров и другого дорожного оборудования. Максимальная высота опоры СОДГ - 7,1 м, длина вылета - 8 м, масса - 0,55 т.
Опору изготавливают из металлопроката, конструкция состоит из закладной детали фундамента, ствола и консоли, на которой размещают оборудование. Подобный вариант опор производят из стальных труб наборного диаметра, с горячей оцинковкой, по необходимости металл дополнительно покрывают порошковой краской. Опоры СОДГ под светофоры устанавливают прямостоечным способом на глубину 2 м в заранее подготовленный котлован.
Конструкция светофорной опоры
Стандартные опоры под светофоры сходны со стойками освещения с граненым стволом. Также для дорожного оборудования используют стойки из трубопроката, но, несмотря на их финансовую выгоду, за счет меньшей продольной жесткости такой вариант менее популярен.
Конструкция состоит из вертикального и наклонного элемента, а дополнительная консоль позволяет поместить светофор, дорожный знак или другое оборудование над поверхностью проезжей части. Подобное расположение дает возможность водителю, движущемуся по правой полосе отлично видеть цветовые сигналы и дорожные указатели.
Кабель электропитания и другие коммутационные провода и устройства укладывают под землей и выводят на светофор, табло или другие приборы через полость внутри опоры. Такая схема повышает надежность и безопасность конструкции, а также улучшает ее внешний вид. Доступ к соединительным проводам и вводному щитку осуществляется через специальное ревизионное окно.
Выносная консоль в опорах СОДГ и ОМГ может идти параллельно поверхности земли или наклонно по отношению к плоскости. Преимуществом обеих конструкций является возможность выноса оборудования в сторону от вертикальной оси ствола. Подобный тип стоек нередко оборудуют дополнительными опциями, например, декоративные и светосигнальные элементы, системы видеонаблюдения.
Максимальные параметры стандартной опоры под светофор не превышают 12 м в высоту и 12 м по вылету. Другие светофорные опоры, например, с вылетом 15 м и оборудованием, размещенным на высоте 15 м, изготавливают под заказ.
Установка опор СОДГ и ОМГ
Монтаж конструкций может выполняться при помощи фланцевого соединения к фундаменту, закрепленному в грунте при помощи бетонирования. В качестве крепежных деталей используются болты. При установке обязательно учитывают характеристики грунта и нагрузку устанавливаемого оборудования, включая ветровую.
Еще один вариант установки опор СОДГ и опор ОМГ - прямостоечный, при котором конструкцию монтируют на определенную глубину в предварительно подготовленный котлован, и заливают бетоном.
Требования к светофорным опорам
• антикоррозийное покрытие, устойчивое к влиянию природных осадков и продуктов сгорания автомобильного топлива
• сопротивляемость к механическим воздействиям
• устойчивость к регулярным нагрузкам при размещении оборудования на стойке.
Чтобы консольная опора для дорожных знаков соответствовала данным требованиям важно правильно подобрать марку и толщину стали, использовать фланцевое соединение при сборке всех элементов, обязательная защита материала методом горячего оцинкования.
Для защиты верхнего среза стойки применяют заглушку, нижнюю часть защищает цоколь из пластика, чугуна или алюминия.
В зависимости от условий, при которых будет эксплуатироваться Г-образная опора СОДГ или опора ОМГ подбирается вариант покрытия:
• базовый метод горячей оцинковки защищает от осадков и перепадов температуры, а также противодействует образованию коррозии
• лакокрасочное покрытие (эмаль или порошковая краска), продлевающее срок службы изделия и придающее ему необходимый цвет
• специальная алюминиевая краска со светоотражающим эффектом, оптимизирующая распознавание светофорных столбов в темное время суток или при неблагоприятных погодных условиях.
Светофорные опоры доставляют к месту монтажа в разобранном виде и собираются, в большинстве случаев, при помощи фланцевого соединения к предварительно подготовленному ж/б фундаменту.
Светофорные опоры от компании ТПК ЭнергоСтрой
Более 5 лет ТПК ЭнергоСтрой помогает клиентам решать любые вопросы, связанные с уличным освещением. Заказчики гарантированно получают оперативную поставку оборудования в полном комплекте (кронштейны, цоколи, фундаментные части, крепления, хомуты, вводные щитки, ЖБИ опоры), что стало возможным благодаря наличию собственных складов готовой продукции в трех ключевых регионах России – Центральном федеральном округе (г. Калуга), Уральском федеральном округе (г. Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (г. Барнаул). Перед отправкой заказчику, продукция проходит повторный контроль качества.
При необходимости мы готовы принять заказ на оптовую поставку конструкций и выполнить ее в заранее оговоренные сроки. Наличие собственных производственных мощностей позволяет нашей компании осуществить оперативную поставку закладных деталей для опор освещения по наилучшим ценам.